Новости

Опоры моста

09.06.2015

ОПОРЫ МОСТА — сооружения, поддерживающие в заданном положении пролетные строения моста и передающие их вес со всеми нагрузками на основание. Стоимость О. м. составляет от 30 до 60% общей стоимости моста. Крайние О.м. наз. устоями, промежуточные — быками. О. м. сооружаются из бетона (в т. ч. бутобетона), железобетона, дерева и редко из камня или стали. Бетонные и каменные О. м.

Иногда облицовывают штучным естеств. или искусств, камнем для предохранения от повреждений при ледоходе, а также для внешней отделки. О. м. состоят из фундамента, обрез которого устраивается у поверхности земли или на уровне меженного горизонта воды, и надфундаментной части (тела опоры).

Бетонные и железобетонные О. м. делаются монолитной (рис. 1,а), сборно-моно~ литной и сборной конструкции. Монолитные О. м. сооружаются в щитовой, переставной или подвижной опалубке. Сборномонолитные О. м. выполняются в виде пустотелых железобетонных блоков или скор- лупной опалубки с последующим заполнением бетоном. Применяются также заранее изготовленные железобетонные предварительно напряженные армоэлементы, вводимые в монолитную кладку, что сокращает объем опор и увеличивает их трещино- стойкость. Сборные О. м. выполняются из пустотелых или массивных блоков, а также в виде сквозных конструкций из железобетонных элементов сплошного сечения или пустотелых. Использование для надфундаментной части опор сборных железобетонных оболочек (рис. 1, б, Быки, не омываемые водой, могут быть в плане прямоугольной формы; быкам, находящимся хотя бы кратковременно в воде, придают обтекаемую форму с закругленными торцевыми частями. При наличии ледохода в сов р. бетонных и железобетонных О. м. отд. ледорезы не делают, а ограничиваются устройством ледорезной части опоры, придавая ей треугольное очертание в плане и наклон 1 : 10—1 : 8. С целью сокращения объема кладки в теле промежуточных опор устраивают проемы, перекрываемые аркой или ригелем, консольные уширения верхней части опор (рис. 2), столбчатую конструкцию надфун- даментной части, к-рая может быть непосредственным продолжением вертикально или наклонно погруженных железобетонных свай или оболочек (рис. 3). Размеры и форма устоев определяются из условия восприятия горизонт, давления грунта насыпи и надежного сопряжения с нею мостового полотна ж.-д. моста или проезжей части автодорожного моста. Ранее были распространены следующие конструктивные формы устоев: массивные сплошные (прямоугольной формы в плане); с обратными стенками, заходящими в тело насыпи (П-образной формы в плане); тавровые в плане; с проемом; с откосными стенками (ограничивающими откосы насыпи); обсыпные (почти полностью помещенные в теле насыпи); раздельные (состоящие из двух самостоятельных опор с переходным пролетным строением). С развитием заводского изготовления железобетонных конструкций получили применение сборные устои в виде блоков или рам, а также столбчатого типа на вертикальных и наклонных железобетонных сваях или оболочках. В передней стенке устоев устраивается уступ (шкафная часть) для размещения подфер- менной плиты и опорных частей пролетного строения.

Если вы увлекаетесь охотой, то качейственный прицел поможет повысить результат. Узнать о нем подробнее можно онлайн.

Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
28 декабря 2011, 18:28
Все – на ёлки!
28 декабря 2011, 18:17
Елка-сюрприз!
28 декабря 2011, 15:54
Лидер мирного взрыва
28 декабря 2011, 15:33
Новогодняя сказка
28 декабря 2011, 18:14
За безопасные дороги!
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций