Наторговали!?
Недавно в Кемерове состоялись весьма примечательные торги арестованным имуществом. На этот раз на реализацию был выставлен автомобиль AUDI A8. Цена этой иномарки, правда, новой у официальных дилеров составляет около трех миллионов рублей. Но даже "пробежный" автомобиль, в данном случае 2000 года выпуска, можно приобрести не дешевле, чем за 550-750 тысяч рублей, в зависимости от состояния авто. Во всяком случае, именно такие цены на иномарку обнаружил корреспондент "МК" "прошерстив" объявления о продаже автомобилей.
Но кому-то из участников торгов повезло, и "мечта дорог" досталась ему за сумму куда меньшую. Суперкар даже до 400 тысяч не дотянул.
Как следует из многочисленных нормативных документов, торги арестованным имуществом являются открытыми, поскольку главная цель этого мероприятия состоит в том, чтобы продать товар по максимально возможной цене. Однако корреспондент "МК" так и не смог лично удостовериться, что продажа AUDI A8 прошла, как и положено - с участием многочисленных претендентов на владение автомобилем. Одна из причин: за простое присутствие на торгах в качестве зрителя кемеровская компания "Терминал-М", проводившая аукцион, затребовала со "зрителя" ... 30 тысяч рублей.
Встреча на Набережной
Именно эти торги внимание "МК" привлекли не случайно. Во-первых, AUDI A8 - действительно очень дорогой автомобиль, а начальная цена за него, даже с учетом 2000-го года выпуска, была весьма привлекательной - 334 тысячи рублей. Даже, на мой взгляд, очень привлекательной. Во-вторых, как стало известно, не всем гражданам, желающим посоревноваться за право обладания этим автомобилем, одинаково легко удалось стать участниками торгов. Например, не повезло в этом смысле жителю областного центра Алексею Кузнецову, который, прочитав объявление о предстоящих торгах в одном из печатных изданий, решил во что бы то ни стало в них участвовать.
Для этого Алексей обратился в "Терминал-М". Как рассказал "МК" Алексей, в результате телефонного общения с директором компании Александром Мостовским он узнал, что для участия в торгах необходимо обратиться к другому сотруднику этой организации. Якобы именно он занимается организацией этих торгов. Для связи с представителем компании кемеровчанину сообщили номер его сотового телефона.
Телефонные переговоры с этим сотрудником закончились тем, что он назначил потенциальному участнику аукциона встречу... на Притомской набережной. Почему исключительно служебный разговор не состоялся в офисе компании "Терминал-М" для Алексея до сих пор остается загадкой.
Почуяв недоброе, Кузнецов подготовился к встрече как заправский шпион: решил взять с собой диктофон и записать на него весь предстоящий разговор. Опасения Алексея не обманули. Как он рассказывает, беседа с самого начала приняла по меньшей мере странный характер.
Представитель кемеровской компании почему-то начал отговаривать Кузнецова от участия в торгах. Каких-то конкретных убедительных аргументов не прозвучало, однако общий смысл сказанного сводился к тому, что машина эта "так себе", и покупать ее не стоит. Более того, по словам Алексея, его собеседник якобы заявил о своем намерении не допустить ни одного (!) желающего на аукцион.
И это притом, что обеспечить как можно большее количество участников торгов, по сути, - прямая обязанность компании-поверенного Российского фонда федерального имущества. Именно по поручению РФФИ его поверенные на основании государственного контракта должны проводить аукционы, на которых выставляется арестованное имущество. И должны быть заинтересованы в максимально высокой конечной стоимости имущества в интересах, например, банка-кредитора и несостоятельного должника: чем выше цена проданного имущества, тем большую часть долга погасит заемщик, тем больше денег получит банк. Одним словом, выгодно всем...
"Прием заявок окончен..."
Вознамерившись все-таки участвовать в торгах, Алексей вновь созвонился на следующий день со своим "уличным собеседником" и сообщил о своем решении. Более того, он попросил предоставить реквизиты для перечисления задатка, а также договор о задатке и форму заявки. С этого момента начались совсем странные события. Сначала мобильный телефон представителя "Терминал-М" не отвечал. Когда же с сотрудником удалось связаться, то он предложил для оформления заявки явиться в офис компании 19 февраля к 10.00. Однако в назначенное время дверь кабинета, за которой скрывался офис организаторов предстоящих торгов, оказалась запертой. Прождав полтора часа, Алексей Кузнецов ушел ни с чем.
Отсутствие на рабочем месте сотрудников компании - весьма странная вещь. Дело в том, что именно с 10.00 до 13.00 вплоть до 26 февраля принимались заявки на участие в торгах. А значит, кто-то из "терминальщиков" просто обязан в это время находиться в офисе.
Думаю, не стоит подробно останавливаться на ежедневных походах Кузнецова в "Терминал-М", двух жалобах, написанных им на имя заместителя руководителя РФФИ по Кемеровской области Евгения Корецкого и главного судебного пристава Кузбасса Юрия Суворова. Форсируя события, скажу сразу: оформить договор о задатке Алексею все-таки удалось. Правда, только 26 февраля (последний день приема заявок) в 11.20. После этого кемеровчанин в срочном порядке помчался в банк, перечислил необходимую сумму, быстро оформил документы и в 12.50 (за десять минут до окончания приема заявок) прибыл в офис "Терминал-М".
"Когда меня увидел Мостовский (директор компании. - Ред.), то попросил немного подождать, - вспоминает Алексей. - Я еще ему сказал тогда, что до окончания приема заявок осталось совсем немного времени. Однако мое замечание не возымело какого-либо действия. А через десять минут - в 13.00 - директор вышел из кабинета и вполне резонно сообщил, что прием заявок на торги окончен..."
Вход - 30 тысяч
Как уже упоминалось в самом начале, заинтригованный таким не вполне обычным ходом подготовки торгов арестованным имуществом, корреспондент "МК" решил лично побывать на самих торгах в качестве простого зрителя. "Ведь подобный аукцион, - наивно думал я, - наверняка мероприятие открытое, а значит, мое присутствие никому повредить не может".
Но все оказалось не совсем так. Точнее, совсем не так. Господин Мостовский встретил появление постороннего человека без особого энтузиазма и сообщил мне, что на торгах могут присутствовать только их участники. На вопрос, согласно какой норме какого закона мне отказывают, директор "Терминал-М" не нашелся, что ответить и тотчас стал созваниваться с господином Корецким.
Отмечу, что минут за десять, пока корреспондент "МК" находился в офисе компании, ее руководитель трижды связывался с высокопоставленным представителем РФФИ. В результате столь активных телефонных переговоров даже мне выпала честь пообщаться с Евгением Сергеевичем.
Правда, почему рядовой гражданин, проявивший интерес к открытым торгам, не может посетить это мероприятие - так и осталось непонятным.
Вскоре мне было заявлено, что для присутствия необходимо заплатить деньги. Причем "вилка" на "входной билет" была названа от 10 до 100 (!) тысяч рублей. После переговоров с господином Корецким руководитель "Терминал-М" определился-таки с ценой. С меня он затребовал 30 тысяч. А на случай, если я все-таки решу оплатить свое присутствие на торгах, даже банковские реквизиты мне выдал. Что ж, остается позавидовать аппетитам поверенных РФФИ.
"Торги - не цирк"
Стоит отметить, что на территории Кемеровской области работает пять компаний-поверенных РФФИ. В процессе подготовки материала мне удалось пообщаться с руководителем еще одной из них. Как заверил меня специалист, о какой-то мзде за право присутствовать на торгах он слышит впервые. "Другое дело, что желающих "с улицы" прийти и посмотреть на то, как проводятся аукционы, я что-то не припомню, - рассказывает мой собеседник. - Тем не менее лично я как руководитель компании-поверенного РФФИ не против, чтобы любой гражданин мог при желании убедиться в их честной организации. От этого вреда никакого быть не может, да и законом это не запрещено".
После неудачной попытки стать зрителем продажи дорогого автомобиля я решил пообщаться с топ-менеджером кузбасского филиала РФФИ Евгением Корецким воочию. Евгений Сергеевич объяснил мне предельно корректно, что торги - это не цирк, и посторонним там смотреть не на что.
Как бы там ни было, торги состоялись, дорогой автомобиль был продан. По имеющейся в редакции информации - за 344 тысячи рублей. Об этом "МК" сообщила законный представитель должника (бывшего владельца AUDI A8) Татьяна Гришакова.
...Исход "торговой" истории не удовлетворил Алексея Кузнецова, который так хотел, но не смог побороться за иномарку. Как стало известно "МК", он подал иск в суд Центрального района города Кемерово о признании состоявшихся торгов недействительными. Чем окончится эта история - пока неизвестно. Только вот стремление поверенной компании реализовать имущество какими-то закрытыми и запутанными способами по меньшей мере странно и явно не идет на пользу ни должникам, ни взыскателям.
Но кому-то из участников торгов повезло, и "мечта дорог" досталась ему за сумму куда меньшую. Суперкар даже до 400 тысяч не дотянул.
Как следует из многочисленных нормативных документов, торги арестованным имуществом являются открытыми, поскольку главная цель этого мероприятия состоит в том, чтобы продать товар по максимально возможной цене. Однако корреспондент "МК" так и не смог лично удостовериться, что продажа AUDI A8 прошла, как и положено - с участием многочисленных претендентов на владение автомобилем. Одна из причин: за простое присутствие на торгах в качестве зрителя кемеровская компания "Терминал-М", проводившая аукцион, затребовала со "зрителя" ... 30 тысяч рублей.
Встреча на Набережной
Именно эти торги внимание "МК" привлекли не случайно. Во-первых, AUDI A8 - действительно очень дорогой автомобиль, а начальная цена за него, даже с учетом 2000-го года выпуска, была весьма привлекательной - 334 тысячи рублей. Даже, на мой взгляд, очень привлекательной. Во-вторых, как стало известно, не всем гражданам, желающим посоревноваться за право обладания этим автомобилем, одинаково легко удалось стать участниками торгов. Например, не повезло в этом смысле жителю областного центра Алексею Кузнецову, который, прочитав объявление о предстоящих торгах в одном из печатных изданий, решил во что бы то ни стало в них участвовать.
Для этого Алексей обратился в "Терминал-М". Как рассказал "МК" Алексей, в результате телефонного общения с директором компании Александром Мостовским он узнал, что для участия в торгах необходимо обратиться к другому сотруднику этой организации. Якобы именно он занимается организацией этих торгов. Для связи с представителем компании кемеровчанину сообщили номер его сотового телефона.
Телефонные переговоры с этим сотрудником закончились тем, что он назначил потенциальному участнику аукциона встречу... на Притомской набережной. Почему исключительно служебный разговор не состоялся в офисе компании "Терминал-М" для Алексея до сих пор остается загадкой.
Почуяв недоброе, Кузнецов подготовился к встрече как заправский шпион: решил взять с собой диктофон и записать на него весь предстоящий разговор. Опасения Алексея не обманули. Как он рассказывает, беседа с самого начала приняла по меньшей мере странный характер.
Представитель кемеровской компании почему-то начал отговаривать Кузнецова от участия в торгах. Каких-то конкретных убедительных аргументов не прозвучало, однако общий смысл сказанного сводился к тому, что машина эта "так себе", и покупать ее не стоит. Более того, по словам Алексея, его собеседник якобы заявил о своем намерении не допустить ни одного (!) желающего на аукцион.
И это притом, что обеспечить как можно большее количество участников торгов, по сути, - прямая обязанность компании-поверенного Российского фонда федерального имущества. Именно по поручению РФФИ его поверенные на основании государственного контракта должны проводить аукционы, на которых выставляется арестованное имущество. И должны быть заинтересованы в максимально высокой конечной стоимости имущества в интересах, например, банка-кредитора и несостоятельного должника: чем выше цена проданного имущества, тем большую часть долга погасит заемщик, тем больше денег получит банк. Одним словом, выгодно всем...
"Прием заявок окончен..."
Вознамерившись все-таки участвовать в торгах, Алексей вновь созвонился на следующий день со своим "уличным собеседником" и сообщил о своем решении. Более того, он попросил предоставить реквизиты для перечисления задатка, а также договор о задатке и форму заявки. С этого момента начались совсем странные события. Сначала мобильный телефон представителя "Терминал-М" не отвечал. Когда же с сотрудником удалось связаться, то он предложил для оформления заявки явиться в офис компании 19 февраля к 10.00. Однако в назначенное время дверь кабинета, за которой скрывался офис организаторов предстоящих торгов, оказалась запертой. Прождав полтора часа, Алексей Кузнецов ушел ни с чем.
Отсутствие на рабочем месте сотрудников компании - весьма странная вещь. Дело в том, что именно с 10.00 до 13.00 вплоть до 26 февраля принимались заявки на участие в торгах. А значит, кто-то из "терминальщиков" просто обязан в это время находиться в офисе.
Думаю, не стоит подробно останавливаться на ежедневных походах Кузнецова в "Терминал-М", двух жалобах, написанных им на имя заместителя руководителя РФФИ по Кемеровской области Евгения Корецкого и главного судебного пристава Кузбасса Юрия Суворова. Форсируя события, скажу сразу: оформить договор о задатке Алексею все-таки удалось. Правда, только 26 февраля (последний день приема заявок) в 11.20. После этого кемеровчанин в срочном порядке помчался в банк, перечислил необходимую сумму, быстро оформил документы и в 12.50 (за десять минут до окончания приема заявок) прибыл в офис "Терминал-М".
"Когда меня увидел Мостовский (директор компании. - Ред.), то попросил немного подождать, - вспоминает Алексей. - Я еще ему сказал тогда, что до окончания приема заявок осталось совсем немного времени. Однако мое замечание не возымело какого-либо действия. А через десять минут - в 13.00 - директор вышел из кабинета и вполне резонно сообщил, что прием заявок на торги окончен..."
Вход - 30 тысяч
Как уже упоминалось в самом начале, заинтригованный таким не вполне обычным ходом подготовки торгов арестованным имуществом, корреспондент "МК" решил лично побывать на самих торгах в качестве простого зрителя. "Ведь подобный аукцион, - наивно думал я, - наверняка мероприятие открытое, а значит, мое присутствие никому повредить не может".
Но все оказалось не совсем так. Точнее, совсем не так. Господин Мостовский встретил появление постороннего человека без особого энтузиазма и сообщил мне, что на торгах могут присутствовать только их участники. На вопрос, согласно какой норме какого закона мне отказывают, директор "Терминал-М" не нашелся, что ответить и тотчас стал созваниваться с господином Корецким.
Отмечу, что минут за десять, пока корреспондент "МК" находился в офисе компании, ее руководитель трижды связывался с высокопоставленным представителем РФФИ. В результате столь активных телефонных переговоров даже мне выпала честь пообщаться с Евгением Сергеевичем.
Правда, почему рядовой гражданин, проявивший интерес к открытым торгам, не может посетить это мероприятие - так и осталось непонятным.
Вскоре мне было заявлено, что для присутствия необходимо заплатить деньги. Причем "вилка" на "входной билет" была названа от 10 до 100 (!) тысяч рублей. После переговоров с господином Корецким руководитель "Терминал-М" определился-таки с ценой. С меня он затребовал 30 тысяч. А на случай, если я все-таки решу оплатить свое присутствие на торгах, даже банковские реквизиты мне выдал. Что ж, остается позавидовать аппетитам поверенных РФФИ.
"Торги - не цирк"
Стоит отметить, что на территории Кемеровской области работает пять компаний-поверенных РФФИ. В процессе подготовки материала мне удалось пообщаться с руководителем еще одной из них. Как заверил меня специалист, о какой-то мзде за право присутствовать на торгах он слышит впервые. "Другое дело, что желающих "с улицы" прийти и посмотреть на то, как проводятся аукционы, я что-то не припомню, - рассказывает мой собеседник. - Тем не менее лично я как руководитель компании-поверенного РФФИ не против, чтобы любой гражданин мог при желании убедиться в их честной организации. От этого вреда никакого быть не может, да и законом это не запрещено".
После неудачной попытки стать зрителем продажи дорогого автомобиля я решил пообщаться с топ-менеджером кузбасского филиала РФФИ Евгением Корецким воочию. Евгений Сергеевич объяснил мне предельно корректно, что торги - это не цирк, и посторонним там смотреть не на что.
Как бы там ни было, торги состоялись, дорогой автомобиль был продан. По имеющейся в редакции информации - за 344 тысячи рублей. Об этом "МК" сообщила законный представитель должника (бывшего владельца AUDI A8) Татьяна Гришакова.
...Исход "торговой" истории не удовлетворил Алексея Кузнецова, который так хотел, но не смог побороться за иномарку. Как стало известно "МК", он подал иск в суд Центрального района города Кемерово о признании состоявшихся торгов недействительными. Чем окончится эта история - пока неизвестно. Только вот стремление поверенной компании реализовать имущество какими-то закрытыми и запутанными способами по меньшей мере странно и явно не идет на пользу ни должникам, ни взыскателям.
Читайте так же