Новый вагон – впервые в России!

Холдинговая компания «СДС-Маш» первой в России вскоре приступит к выпуску новых вагонов. Обновленный железнодорожный подвижной состав сможет перевозить больше грузов.

'Новый5 апреля в Москве «СДС-Маш» и американская вагоностроительная компания American Railcar Industries заключили долгосрочный контракт по модернизации производственных мощностей открытого акционерного общества «Алтайвагон», которое входит в кузбасский холдинг.

Проект на 2,5 миллиарда

Согласно условиям международного договора ХК «Сибирский Деловой Союз» инвестирует в реализацию инновационного производственного проекта 2,5 миллиарда рублей. Запланированная модернизация промышленных мощностей позволит в ближайшее время значительно повысить качественные характеристики грузовых железнодорожных вагонов, производимых ОАО «Алтайвагон», значительно укрепить позиции компании на российском и мировом рынке.
Первые переговоры ХК «СДС-Маш» с American Railcar Industries прошли в октябре 2009 года. В 2010 холдинговая компания «СДС-Маш» предложила американскому партнёру подготовить техническое задание для модернизации головного предприятия ОАО «Алтайвагон» в Новоалтайске.
В соответствии с подписанным контрактом представители American Railcar Industries провели проектирование нового вагона с техническими характеристиками, отвечающими современным мировым требованиям. Согласно техническим характеристикам, которые предусмотрены проектной документацией, новая продукция «Алтайвагона» должна быть легче той, что производится в настоящее время. Соответственно, обновленный вагон обеспечит значительно более высокие показатели грузоподъёмности и объёма загрузки.
Рост качественных характеристик станет возможным в первую очередь за счёт увеличения нагрузки на ось вагона. В июне 2010 года ОАО «Алтайвагон» подписало лицензионное соглашение с американской компанией Amsted Rail Company, Inc на передачу ОАО «Алтайвагон» полной документации на производство железнодорожной тележки для грузового вагона модели Motion Control с нагрузкой на ось 25 тонн. Данное соглашение подписано в рамках подготовки к созданию совместного предприятия компаний ОАО ХК «СДС-Маш», Amsted Rail Company, Inc (США), American Railcar Industries (США) по производству грузовых вагонов нового поколения.

'НовыйПлюс 1,5 тонны груза

Для того чтобы обозначить разницу между прежними российскими и современными вагонами, которые используются в железнодорожных перевозках по всему миру, стоит отметить, что американская компания в настоящее время производит тележки с нагрузкой в 32 тонны, российские заводы – в 23,5 тонны.
В рамках российско-американского проекта American Railcar Industries предлагает для ОАО «Алтайвагон» технологические решения, которые позволят повысить показатель нагрузки с 23,5 тонны до 25 тонн. Результатом сотрудничества двух компаний станет появление в России принципиально нового стандарта тоннажа, который, несомненно, станет более привлекательным для всех перевозчиков.
Совместный проект предусматривает несколько этапов его реализации. Так, например, вторая часть контракта предполагает разработку и запуск на головном предприятии ОАО «Алтайвагон» в Новоалтайске современной линии по производству вагонов. Её проектирование займёт около шести месяцев. Поставку необходимого оборудования, монтаж и пусконаладочные работы специалисты ARI осуществят в течение полутора лет. В 2012 году на ведущем предприятии холдинга «СДС-Маш» планируется выпуск современного подвижного состава. Производственная мощность новой линии предполагает производство 2 500 вагонов. И это при графике работы завода только в одну смену.
Сотрудничество ХК «Сибирский Деловой Союз» и ARI продиктовано стремлением сибирских вагоностроителей перенять положительный опыт одной из ведущих компаний мира, занимающей лидерские позиции на североамериканском рынке. Вагоностроители ARI производят около половины подвижного состава для железных дорог Канады, Мексики и США. Американцы имеют огромный опыт производственной кооперации с зарубежными компаниями. Определяющей причиной подписания контракта также является и то, что компания ARI готова работать, учитывая особенности российской производства, в том числе принципиальные инженерные отличия от американского вагоностроения.
Президент компании American Railcar Industries Джим Кован, говоря о сотрудничестве с кузбасскими машиностроителями, отметил: «Российский вагоностроительный рынок представляется нам очень перспективным уже в ближайшие 10-15 лет. Современные американские технологии могут оказаться очень полезными для его развития. Развитие вагоностроительного сегмента в России мы планируем осуществлять исключительно на базе заводов холдинга «СДС-Маш», как интересной и развивающейся компании. Шаг за шагом мы хотим расширять область сотрудничества с холдингом «СДС-Маш», чтобы в результате вывести его на новый уровень производства. Философия ARI такова - мы производим лучшие вагоны в мире. И сотрудничество с сильными зарубежными компаниями помогает нам реально оценивать своё место на вагоностроительном рынке в мире. Того же желаем нашим российским партнерам в лице ХК «СДС-Маш».

'НовыйМодернизация – процесс постоянный

Стоит отметить, что холдинговая компания «СДС-Маш» занимает второе место в России по производству грузовых магистральных вагонов. Ежегодный объем производства подвижного состава составляет 9 тысяч вагонов в год.
Разумеется, чтобы обеспечить конкурентоспособность своей продукции на рынке, специалисты кузбасского машиностроительного холдинга постоянно заботятся о модернизации производства на всех предприятиях «СДС-Маш».
Так, например, в компании разработана долгосрочная программа модернизации производства, реализация которой не прекращалась даже в период мирового финансового кризиса. Большей частью это масштабные проекты, каждый из которых находится на определенном этапе развития.
Более того, реализация крупного дорогостоящего российско-американского инновационного проекта будет осуществляться параллельно с другими, ранее запущенными и уже действующими на предприятиях отраслевого машиностроительного холдинга.
Например, в Рубцовском филиале ОАО «Алтайвагон» в 2009 году организовано производство сложного стального вагонного литья. Автоматическая линия, на которой выпускается эта продукция, оснащена самым современным оборудованием производства компаний Savelli (Италия), АНВ (Германия) и современными станками зарубежного и отечественного производства. Сегодня ведутся работы по подбору оборудования на линии мелкого и среднего литья. На головном предприятии в Новоалтайске «раскручивается» новая автоматическая линия формирования колесной пары производства NSH (Niles-Simmons-Hegenscheidt), запущенная осенью прошлого года. Технические решения, предусмотренные в этих проектах, позволяют сократить оборудование, минимизировать площади, задействовать меньшее количество обслуживающего персонала. Управление процессами изготовления осуществляется через центральный компьютер, что позволяет свести к минимуму влияние человеческого фактора.
В Кемеровском филиале ОАО «Алтайвагон» с 2010 года реализуется уникальный проект по производству платформ для карьерных автомобилей БелАЗ. Прокопьевский завод «Электропром» в начале текущего года выпустил первую партию светодиодных светильников для цехов промышленных предприятий. Следующий этап – разработка светильников для жилых помещений и улиц города.
Процесс модернизации для ХК «СДС-Маш» - процесс постоянный. В планах – полное техническое перевооружение производственной базы.
Владимир Соловьев.
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Наш опрос
TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Апрель 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив публикаций