Новый дизайн – прежнее качество

'НовыйМазуровский кирпичный завод – одно из тех крупных промышленных предприятий, который смог в нелегкое кризисное время для экономики всей страны и нашего региона в частности не просто удержаться на плаву, не допустить сокращения работников и не снизить заметно объемы производства, но и продолжить свое активное развитие.

Объемы реализации выросли

Причин для успешной деятельности как минимум несколько. Одна из них – грамотное руководство деятельностью предприятия с учетом экономических реалий современной экономики. Не секрет, что прежние – докризисные - объемы строительства сократились. А значит, востребованность на продукцию кирпичного завода тоже снизилась. Казалось бы, вполне логичным было бы сокращать производство.

Однако топ-менеджеры предприятия во главе с генеральным директором Фархадом Шараповым смогли удержать объемы и не допустить их тотального падения. А в качестве примера успешной антикризисной работы стоит упомянуть, что в 2009 году на кирпичном заводе удалось значительно разгрузить склад готовой продукции. Если в 2008 году запасы нереализованного кирпича доходили до 13 миллионов штук, то сейчас этот показатель сократился в разы и составляет уровень текущего запаса продукции, необходимого для того, чтобы своевременно отгружать ее потребителю.

«Конечно, чудес не бывает, - рассказывает Фархад Талхатович. – Удержать объемы реализации нам стоило огромных усилий. В первую очередь это удалось сделать за счет почти двукратного снижения отпускной стоимости кирпича. Но этот шаг был абсолютно сознательным, ведь, по сути, мы как кузбасский производитель, оказались под двойным прессом кризиса. С одной стороны, наши потребители стали сокращать количество строительных объектов, которые они возводили, а с другой – усилилось давление со стороны конкурентов, в первую очередь предприятий из других регионов. Например, те же томичи готовы продавать свою продукцию по цене ниже себестоимости – лишь продавать. Однако такая ситуация недопустима. И прежде всего потому, что в подобной ситуации неизбежно может пострадать качество кирпича, поскольку денег на поддержание технологического процесса просто не останется».

«Под старину» и не только

И тем не менее сам Фархад Талхатович говорит, что разумное снижение цены на кирпич в современных условиях – процесс неизбежный. Так, благодаря формированию привлекательной стоимости основного стройматериала именно с Мазуровским кирзаводом заключались контракты на приобретение крупных партий кирпича для строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджета.

При этом качество кирпича оставалось исключительно высоким. Более того, сейчас наметилась тенденция заметного увеличения качественных характеристик. Так, если еще недавно значительную часть продукции завода составлял кирпич марки 100, то в настоящее время около 70 процентов выпекаемого кирпича соответствует марке 125 - то есть современный кирпич обладает более высокими прочностными характеристиками.

Это стало возможно благодаря, с одной стороны, отладке технологического процесса на предприятии, с другой – постоянной работе по его модернизации. Например, в скором времени будет завершена установка нового компрессорного блока, обеспечивающего все пневматику технологической цепочки завода. Причем новые компрессоры будут работать за счет воздушного охлаждения (в отличие от старых, в производственном цикле которых использовалась вода). Это позволит сократить экологическую нагрузку и снизить затраты предприятия в целом. Ну и, разумеется, повысить экономическую эффективность производства.

Кстати, коллектив предприятия работает не только над повышением качества кирпича и оптимизацией технологических процессов, но и над… дизайном готовой продукции. Как сообщил генеральный директор Мазуровского кирпичного завода, буквально в ближайшее время покупатели кирпича смогут приобрести продукцию с уникальным дизайном. Правда, показать даже опытные образцы отказался наотрез.

«Будем считать, что это пока секрет, - сказал Фархад Талхатович. – Зачем бежать впереди паровоза, да и конкуренты не дремлют. Могу сказать только одно. Если раньше для облицовки зданий широко использовался наш пустотелый кирпич, а для возведения стен – полнотелый, тоже производимый на предприятии, то сейчас у потребителей появится возможность выбирать варианты внешней отделки стен. Например, будет запущен кирпич с дизайном «под старину». Большего говорить пока не буду».

Ну что ж, остается немного подождать, чтоб узнать, что приготовили специалисты Мазуровского кирпичного завода для потребителей нашего региона…
 
0

Комментарии:



VVellcome, 5 ноября 2009 21:44

А здесь я покупал для дома
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)