Поставили на счетчик

Несколько лет назад началась массовая кампания по оснащению квартир кузбассовцев приборами учета воды. А совсем недавно практически все, кому были установлены водосчетчики, столкнулись с неожиданной проблемой – эти приборы минимум 1 раз в пять лет необходимо поверять.
А это не так-то просто. Потому как, например, в Кемерове такая услуга оказывается только одной организацией – Кемеровским центром стандартизации и метрологии. Эта государственная структура готова поверить водосчетики, но, во-первых, за денежное вознаграждение. Причем, как видится автору этих строк, весьма приличное. Во-вторых, оказывает свою услугу, скажем так, не без шероховатостей.
Вынужденный визит…
Одна из главных проблем состояла в том, что заказать услугу на дом по телефону было невозможно.  Необходимо явиться непосредственно в эту организацию, оплатить услугу по поверке счетчика, а потом еще ждать терпеливо, когда же явится представитель ЦСМ. В настоящее время срок ожидания составляет около месяца. То есть кемеровчанин, обратившийся в Центр в начале ноября, может получить заказанную и оплаченную услугу только в конце ноября.
Кстати, о цене вопроса. Поверка одного водосчетчика стоит 295 рублей. А если учесть, что в среднестатистической городской квартире есть и холодная, и горячая вода, то надо поверять два водосчетчика. А это уже тянет на 590 рублей. Можно, конечно, и сэкономить. Но для этого нужно «снять счетчик и принести его в ЦСМ»! Обывателю даже сложно представить, как это может выглядеть. Срывать пломбу со счетчика, скручивать его, сидеть без воды, а затем снова пломбировать? Не вариант, одним словом. Так что придется выложить 295 целковых за один счетчик. А если их два - почти 600 рублей неожиданных и, вполне возможно, непонятных, например, для пожилых людей, расходов. Шестьсотрублевая статья расхода для пенсионеров – наверняка новость неприятная. Для работающих кемеровчан она, видимо, менее заметна для семейного бюджета, но все-таки тоже едва ли обрадует.
Но дело даже не в том, что надо платить деньги, а в том, как это происходит до сих пор.
Адрес Центра – улица Дворцовая, 2. Кто знает, где находится здание с таким адресом? Думаю, не так уж много людей. Можно, конечно, при желании сориентироваться, но ведь нужно желание. И время, которого у современного человека как всегда не хватает.
Остается радоваться, что Дворцовая расположена в самом начале проспекта Советского, хотя добраться до этой улицы на общественном транспорте не всегда просто.
Вторым препятствием, с которым сталкивается входящий в ЦСМ, это очередь, которая начинается практически с порога учреждения. Дело в том, что прием граждан, чьи счетчики нуждаются в поверке, ведется неподалеку от входной двери.
Эту очередь необходимо отстоять, получить что-то вроде направления в кассу на оплату. Прийти в кассу, расположенную на втором этаже, внести деньги. Но и это еще не все. Рядом с кассой находится служебный кабинет, в который нужно обратиться, чтобы уточнить дату визита представителя ЦСМ для поверки в вашу квартиру. Мы подчеркиваем, что назначат вам именно дату, а ждать поверителя вам придется… с 8.00 до 17.00! Берите отгул, одним словом, для того чтобы сделать приятное коммунальщикам.
…станет необязательным
Это тем более странно, что сегодня коммунальщики всех мастей в массовом порядке направляют своих гонцов в кемеровские квартиры. Дело в том, что отсутствие документов, подтверждающих сроки поверки водосчетчиков, является отличным поводом, чтобы отказаться принимать их показания при начислении квартплаты. В таких случаях «коммуналка» начисляется по нормативам. А они, как известно, могут быть значительно выше реального расхода воды. То есть жильцам невыгодно, а ЖЭКам, УК и прочим ЖКХ-структурам – наоборот.
В Кемерово стало доходить до смешного. Недавно в одну из новостроек – жилое здание, сданное в эксплуатацию три года назад, пришли представители местной управляющей компании и потребовали… поверить счетчики. Несмотря на жалобные отговорки, мол, как же быть, ведь дом в 2006 году (такая дата изготовления стоит на счетчике) в этом месте был просто котлован, и счетчик тут физически не мог быть установлен, предписание суровые коммунальщики выписывали пачками. При этом напомним, что подобные приборы учета должны поверяться 1 раз в четыре-шесть лет.  А теперь вопрос: если дом сдан три года назад, сколько лет прошло после поверки? Для любого здравомыслящего человека ответ лежит на поверхности. Но не для коммунальщиков. Потому как свои атаки на квартиры кемеровчан они предпринимают в массовом порядке. Нет, мы не против этого. Закон есть закон. Только вот закон у нас всегда трактуется очень однобоко: ага, нужно счетчики поверять? Нужно! Вот и пошли. Потому как есть возможность денег заработать за счет несознательных (не поверивших вовремя счетчик) гражданах. И в этом смысле особенно удивительно, что администрация города и области, наоборот, постоянно призывает граждан к энергосбережению, к установке приборов учета. В то же время путем тотальных предписаний о поверках предпринимаются все шаги для того, чтобы заставить граждан платить по нормативам. Иначе для чего эти визиты в новостройки?   
Как бы там ни было, действующее законодательство возлагает на собственника жилья большую ответственность, в том числе и за надлежащее состояние приборов учета. Так что теперь наличие всей необходимой документации – актуальная задача для каждого обладателя недвижимости.
В этой связи особенно странным может показаться определенная негибкость ЦСМ, который в условиях повышенного спроса на свою услугу должен, как говорится, быть ближе к народу. Тем более что согласно решению правительства России, поверка приборов учета с 1 января 2012 года будет полностью передана подобным Центру стандартизации и метрологии государственным учреждениям. Говоря иначе, станет монопольной.
К счастью, все не так безнадежно. Как рассказал корреспонденту «МК в Кузбассе» директор Кемеровского ЦСМ Борис Голин, с 14 ноября 2011 года будет изменена система взаимодействия между гражданами и его организацией. С этого момента можно будет просто прийти в банк и оплатить услугу там. После чего позвонить в ЦСМ и заказать визит специалиста-поверителя на дом, предъявив платежную квитанцию по факту этого визита. То есть скоро необходимость поездки в Центр отпадет вовсе. А вот коммунальщики ходить по квартирам будут. Тем более нынче закон позволяет это делать как минимум раз в три месяца. В этом смысле кемеровчанам еще в какой-то мере повезло. Так как наши читатели из Прокопьевска рассказали «МК», что их для поверки счетчиков заставляют прибор демонтировать и самолично приносить на поверку. Вот и приходится им либо платить по нормативу, либо демонтировать счетчик и справляться с невытекающими последствиями вынужденной поверки.    

Сергей Филлипов.
 
0

Комментарии:



Александр, 15 ноября 2011 09:49

А не приходило в голову автору статьи, что коммунальщики действуют в соответствии с текущими требованиями законодательства? и они далеко не сами придумали порядок поверки.

ФБУ Кемеровский ЦСМ, 16 ноября 2011 16:35

Уважаемые жильцы, собственники приборов учета холодной и горячей воды!
С 14 ноября оплатить за поверку водосчетчика (без снятия) вы можете в любом отделении Сбербанка России в Кемеровской области. Для этого Вам необходимо придти в банк, заполнить квитанцию и оплатить услугу (образцы находятся в отделениях банка и на сайте ФБУ “Кемеровский ЦСМ” www.kemcsm.ru) или в операционном окне банка сказать оператору1 “за поверку водосчетчика” и назвать сумму платежа (исходя из стоимости поверки одного водосчетчика 295 рублей.). Также можно оплатить данную услугу через банкомат Сбербанка России2. При возникновении вопросов, обращайтесь к консультантам зала, находящимся в отделениях банка.
После оплаты и получения квитанции Вам необходимо позвонить по телефону в г.Кемерово (3842) 44-11-05 и оставить заявку на выезд поверителя, указав адрес, фамилию и Ваш телефон для связи.
Повторяю – стоимость поверки одного водосчетчика составляет 295 рублей.
По-прежнему у Вас есть возможность оплатить поверку водосчетчиков в кассе ФБУ “Кемеровский ЦСМ” по адресу г. Кемерово, ул. Дворцовая 2, часы работы с 8-15 до 17-10, обед с 12-00 до 12-30.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ КВИТАНЦИИ:
наименование получателя платежа УФК по Кемеровской области с/с 40503003905 (ФБУ "Кемеровский ЦСМ"л/с 03391525240)
ИНН 4207007095 номер счета получателя платежа 40503810000001000030
наименование банка получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской обл. г. Кемерово БИК 043207001
наименование платежа КБК (17230201010010000130) за поверку водосчетчика
Ф.И.О. , адрес, сумма – (указывается и оплачивается из расчета 295 рублей за 1 водосчетчик.)


Примечание:
1. Внимание, услуга платная, согласно тарифам банка.
2. Для уточнения ИНН и ОКАТО получателя обращайтесь к консультантам банка.

Андрей, 17 ноября 2011 11:10

"Для любого здравомыслящего человека ответ лежит на поверхности. Но не для..." автора статьи. Даже на рулоне туалетной бумаги, печатными буквами, написана интересная информация. А к счётчику воды прилагается паспорт из нескольких страниц. Кроме прочего, там указаны: дата выпуска(первичной поверки) и межповерочный интервал. И ещё - при вводе счётчика в эксплуатацию составляется "Акт ввода водомерного узла", где указывается дата следующей поверки. Акт подписывается обеими сторонами. "доходит до смешного": 2006 год +5 лет = 2011 год. И какая разница - котлован там или готовое здание. "Закон есть закон" - если в акте стоит более поздняя дата, чем дата визита "комунальщиков" - проблемы "комунальщиков", если нет - "обывателей".

И ещё к автору. Зачем это передёргивание: "Дворцовая, 2. Кто знает, где находится здание с таким адресом? " А Октябрьский проспект, 53/3 (Ваша организация) намного более известый адрес? Прям как у классика: "при наличии извозчиков - знание географии необязательно.

Вывод: хотелось бы от автора больше конкретики, чем саркастических коментариев. Начну с себя: 295 руб. - это оплата услуги (поверки прибора) по результатам которой возможны два варианта. 1 - прибор пригоден (выдаётся свидетельство о поверке) и 2 - прибор не пригоден (выдаётся извещение о не пригодности, клёймо "гасится") для взаимных расчётов между поставщиком и потребителем. И это уже ВЫБОР владельца счётчика: купить и смонтировать(оплатить услугу) новый прибор или пройти эти круги ада которые для "обывателей" описал автор.

P.S. Для информации хотелось бы узнать стоимость услуги по вводу водомерного узла в эксплуатацию. Иначе говоря: сколько дерут "комунальщики" с обывателей.
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций