Кривой ценник – сбитый ориентир?

МК-ответ

'КривойНедавно со мной произошла одна маленькая, но неприятная мелочь жизни. Как-то вечером зашла в известный магазин обуви и чулочно-носочных изделий. Хотелось приобрести новую пару чего-нибудь. Мой взгляд привлек стеллаж с колготами, которых я раньше не видела. Видимо, товар завезли недавно. Выбрав приемлемую по цене и по модели вещь, проконсультировавшись с продавцом, я направилась к кассе. И только дома обнаружила в чеке сумму значительно больше той, что была на ценнике напротив товара. Я вернулась в магазин – благо живу недалеко. Как выяснилось, продавцы действительно расположили ценники по стеллажу неправильно. Цена моих колгот на самом деле вообще не попадала в поле моего зрения – табличка располагалась где-то далеко в углу. Продавцы на мои претензии ответили – сами виноваты. Мол, надо внимательно читать и слушать, какую сумму называют при расчете. А что читать? Бренд колгот один, а сличать артикулы считаю излишним. То же и с озвучиванием цены – покупатель может и отвлечься. Упиравшись в свою правоту, продавцы однако быстренько вернули ценники на место. Факт остается фактом – ценники располагались как попало. Насколько я знаю, это называется введением покупателя в заблуждение. Можно ли предъявить претензию магазину?
Анна, Кемерово


Читательница мыслит в правильном направлении. Неверно расположенные ценники – ориентиры покупателя относительно цены и названия товара - действительно можно классифицировать как введение в заблуждение. «В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на получение информации о товаре, - говорит Виталий Князев, начальник отдела по защите прав потребителей г. Кемерово. - Цена – едва ли не самый основополагающий момент в этом смысле. Конечно, продавцы обязаны проинформировать покупателя о цене товара. Если ценники не соответствуют товарам – это уже нарушение. Оно попадает под административный кодекс и влечет за собой соответствующее наказание. Однако факт нарушения должен быть установлен при проверке, полномочия проводить которую есть у Управления Роспотребнадзора».

Конечно, читательница может написать жалобу в Роспотребнадзор на нерадивых продавцов, только ловить их за руку в данной ситуации, скорее всего, будет ой как непросто. Ведь, по словам Анны, порядок в ценниках навели сразу после разбирательств с покупателем. Читательнице хочется посоветовать впредь более внимательно подходить к своим покупкам и уточнять у продавца стоимость товара, проверять чек сразу после расчета. Себе дешевле будет. По словам экспертов, ситуация с покривившимися ценниками – довольно частая, особенно в супермаркетах с большой проходимостью. Виной тому может быть и небрежность или невнимательность самого продавца при выкладке товара. Предыдущий покупатель также вполне может, выбирая товары, учинить "рокировку".
 
0

Комментарии:



Ваня, 24 апреля 2010 18:40

Фразу "Проверяйте сдачу,не отходя от кассы" еще никто не отменял

Basdimros12, 26 апреля 2010 20:30

Сомневаюсь. что они навели порядок после её ухода, это бардак, пока сотня возмущенных не наберется -они будут продолжать свое прибыльное дело.

arsenicum, 27 апреля 2010 20:02

Я думаю, что нам всем надо быть чуточку по внимательнее, тогда всё будет хорошо!Я думаю, что вину продавцов будет сложно доказать!
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
11 января 2012, 15:25
Нонстоп
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (33)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)