"Парк Горького": люди хотят нас слушать!
В России, да и, пожалуй, во всем мире, группа "Парк Горького" имеет статус легенды. Как же иначе, ведь в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе уже более десяти лет, но "Парк Горького" по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России.
 Недавно  легендарная группа, вернее, те её музыканты, которые остались после  ухода из группы Маршала и Носкова, побывала в Кемерове. Современный  состав "Парка" насчитывает всего три человека: солист Алексей Белов,  гитарист Александр Яненков ("Ян") и новый барабанщик Саша Макин.  Небольшим концертом популярной когда-то и у нас, и за рубежом группы  наслаждались посетители казино "Royal". После зажигательного выступления Белов и Яненков, несмотря на  усталость, согласились в эксклюзивном интервью ответить на вопросы  журналиста "МК" в Кузбассе".
Недавно  легендарная группа, вернее, те её музыканты, которые остались после  ухода из группы Маршала и Носкова, побывала в Кемерове. Современный  состав "Парка" насчитывает всего три человека: солист Алексей Белов,  гитарист Александр Яненков ("Ян") и новый барабанщик Саша Макин.  Небольшим концертом популярной когда-то и у нас, и за рубежом группы  наслаждались посетители казино "Royal". После зажигательного выступления Белов и Яненков, несмотря на  усталость, согласились в эксклюзивном интервью ответить на вопросы  журналиста "МК" в Кузбассе".
 Корр.: - ...И снова "Парк Горького". Это что, второе пришествие?
 А.Б.:  - Мы вылезли на сцену не потому, что нам очень хотелось, мы  вылезли потому, что людям хочется слушать нас. После того как группа  разбежалась в конце 99-го года, каждый занимался тем, что ему интересно.  Саша Львов, наш постоянный барабанщик, остался в США, Ян занялся  сольной карьерой, а мне было интересно заниматься студийной работой,  музыкой для кино. Я написал саундтреки к двум американо-русским фильмам,  один из которых, "Зеркальные войны", недавно прошёл в кинотеатрах.  Второй назывался "Красные змеи". Потом, какое-то время спустя, начали  приходить просьбы от друзей, работающих в шоу-бизнесе, не только из  России, они хотели, чтобы люди снова услышали музыку "Парка Горького".  Дело в том, что ни один из солистов, которые были в группе, даже на  четверть не представляет её творчество. Коля Носков поёт романсы в  большей степени, Саша Маршал ушёл вообще в шансон. А у группы огромный  музыкальный багаж. По причине востребованности группы мы решили  объединиться и стали потихонечку делать такие пробы пера. Перед  выступлениями нам пришлось какое-то время поработать,  порепетировать, потом стали давать небольшие концерты. Было это меньше  года назад. У нас сейчас концептуальный тур по стране. Мы его называем  "мини-риюнион". Концепция заключается в том, чтобы люди услышали нашу  музыку, музыку группы "Парк Горького".
 порепетировать, потом стали давать небольшие концерты. Было это меньше  года назад. У нас сейчас концептуальный тур по стране. Мы его называем  "мини-риюнион". Концепция заключается в том, чтобы люди услышали нашу  музыку, музыку группы "Парк Горького".
Корр.: - Ну и как, получается?
 А.Б.:  - Вроде получается. Например, мы летом были в одном городе, а  недавно выступали там снова. На концерт пришло ровно в два раза больше  людей, чем в первый раз. Это уже очень хороший показатель. Ещё недавно  мы в Калининграде выступали. В городе одновременно с нами давали  концерты 4 артиста первого эшелона: "Чай вдвоём", Авраам Руссо, Smash, ещё кто-то... На наш концерт пришло почти две тысячи человек.  Организаторы просто ахнули, они нам такой банкет устроили!.. Мы не  ожидали такой реакции, ей-богу. 
  Корр.:  - Недавно у нас в Кемерове прошёл слух, что группа "Братья Грим"  отказалась выступать, так как их не устроило, что билеты плохо  раскупались. У вас такие случаи были?
Корр.:  - Недавно у нас в Кемерове прошёл слух, что группа "Братья Грим"  отказалась выступать, так как их не устроило, что билеты плохо  раскупались. У вас такие случаи были?
 А.Б.:  - Мы вообще находимся в другом измерении. В большей степени  индустрия рок-музыки представлена на Западе, там есть какие-то традиции.  Знаете, группы новые и группы такого порядка, как "Eagles" и другие подобные, - они находятся в совершенно разных  измерениях. Например, Полу Маккартни вообще не нужна никакая реклама. Он  в любое время объявляет концерт, и этот концерт для человека стоит  дороже, чем самая суперпопулярная "Linkin Park" или ещё что-нибудь. Недавно в Москве прошёл концерт  Серова. Его вообще не было ни видно, ни слышно, куда он исчез? Я думал,  может, на пенсию ушёл человек. Тем не менее, с неимоверно дорогущими  билетами был биток полный. Это говорит о том, что сама ситуация  совершенно другая, не такая, как её представляет телевидение и всё такое  прочее. Поэтому можно только посочувствовать "Братьям Грим". 
 Корр.: - Как вы вообще относитесь к современному рок-движению?
 А.Б.:  - Я, честно говоря, не вижу никакого рок-движения как  такового. Рок - это очень мощная музыка со страшной энергетикой, где всё  сметает. Те же "Братья Грим" играют какой-то брит-поп, или как это  называется, не знаю. Мне нравится про ресницы песня у них. 
 ...Честно говоря, чтобы, как в молодости, меня что-то вдохновило,  воодушевило - наверное, и нет. Несколько лет назад был "Linkin Park", который мне очень понравился, а сейчас чего-то такого,  что меня бы пришибло... Недавно мы слушали новый альбом группы "7Б". Это  далеко не рок, но мне нравится концепция, нравится подход,  музыкальность. А по поводу рок-движения, я думаю, что у нас в стране это  не так популярно, потому что эту музыку очень сложно играть, нужно  выкладываться ой-ёй-ёй, голова так раскалывается иногда, если  чувствуешь, что не пробиваешь, а надо проорать, да так, чтобы микрофон  аж залип. Это не так-то легко. 
 Корр.: - С вами часто забавные случаи случаются в поездках, на концертах?
 А.Я.: - Как-то мы выступали на открытой площадке, кажется, в  Америке. У нас были такие вагончики маленькие, в которых мы  переодевались. И вот мы в вагончике одеваемся, готовимся к выступлению, и  вдруг нам неожиданно говорят: "На сцену -  "Парк Горького"!". А у Лёши  (Белова - авт.) были кеды с длинным голенищем по колено, он не успел их  зашнурить, выбегает на сцену, наступает на шнурок - и как грохнется!  Было смешно. 
  А.Б.: - Случаев миллион. Один раз мы выступали в Дании. Огромный фестиваль -  70 тысяч человек. Я такого количества красных флагов больше нигде не  видел, даже в СССР на демонстрации. Они специально для нас принесли эти  флаги. Мы были главной группой, которую все там ждали. Я, кстати, купил  там эти кеды до колена, у них ещё платформа была очень тяжёлая  резиновая... По плану выступления было так: барабанщик сначала играет,  мы выскакиваем, подпрыгиваем и, когда приземляемся, ударяем по струнам  первые аккорды песни. И мы выскочили. Я по привычке не рассчитал, что  платформа тяжёлая, подпрыгнул высоко, а она вверх ноги понесла, сделать  было уже ничего невозможно, и я приземлился с этим аккордом на одно  место. (Смеётся - прим. авт.) Но эффектно было. Я ещё лежал какое-то  время.
А.Б.: - Случаев миллион. Один раз мы выступали в Дании. Огромный фестиваль -  70 тысяч человек. Я такого количества красных флагов больше нигде не  видел, даже в СССР на демонстрации. Они специально для нас принесли эти  флаги. Мы были главной группой, которую все там ждали. Я, кстати, купил  там эти кеды до колена, у них ещё платформа была очень тяжёлая  резиновая... По плану выступления было так: барабанщик сначала играет,  мы выскакиваем, подпрыгиваем и, когда приземляемся, ударяем по струнам  первые аккорды песни. И мы выскочили. Я по привычке не рассчитал, что  платформа тяжёлая, подпрыгнул высоко, а она вверх ноги понесла, сделать  было уже ничего невозможно, и я приземлился с этим аккордом на одно  место. (Смеётся - прим. авт.) Но эффектно было. Я ещё лежал какое-то  время.
 Корр.: - Где вам комфортнее жить, в Америке или в России?
 А.Б.:  - Сейчас в России. Раньше мне комфортнее было жить в Америке,  до тех пор, пока... Человек, когда живёт, из всего делает определённые  выводы, что бы ни происходило в его жизни. Если этого не происходит, то,  в принципе, вообще время потрачено напрасно. Мы уехали из страны, где  строили светлый коммунизм, где к концу этого строительства никто уже в  это не верил, всё было пропитано лицемерием насквозь. А учились мы  играть музыку, которая пришла оттуда, с Запада. Поэтому, когда мы  приехали в Америку, мы приехали в страну свободы, где всё по-настоящему и  где нас хлопали по плечу и говорили: "Мы одна семья", "Всё хорошо".  Потом вдруг начали случаться сюрпризы, как, например, один человек  хлопал тебя по плечу, говорил, что мы одна семья, а потом исчез, и  вместе с ним исчез миллион долларов. И подобные случаи с нами были не  раз. А мы искренне верили в то, что они говорили, потому что человек  всегда в жизни ищет чего-то настоящего, искреннего. Так же, как  взрослый человек ищет состояния детства, хочет его вернуть. У меня есть  много друзей, которые мультимиллионерами и миллиардерами стали, я  постоянно замечаю, как они пытаются купить это состояние, а его купить  невозможно. И вот для меня как-то наступил такой момент, когда я  почувствовал опустошённость. У нас уже всё было устаканено в Америке:  студия своя, мы были независимы, но вместе с этим со всем наступила  какая-то пустота страшная, и заполненность этой пустоты произошла именно  в России. Я посетил храм, я исповедался, я почитал книги... Я увидел в  России такие вещи, которых нет больше нигде. И это всё для меня сделало  Америку вот такой маленькой. Всё самое главное, что мне нужно сейчас,-  здесь, в России. Это такой кладезь, который невозможно даже описать.  Последние десять лет я жил жизнью рок-звезды, я позволял себе всё, что  только можно представить. И вот эта вседозволенность привела меня к  опустошённости. Позже я прочитал слова Достоевского: "Там, где всё  позволено, там Бога нет". 
 Корр.: - А чего бы хотелось обязательно сделать в 2006 году?
 А.Б.:  - Трудно сказать. Нам хотелось бы что-нибудь записать, какой-нибудь новый материал, есть масса всяких предложений. Посмотрим.
 Справка "МК"
Справка "МК"
 В конце 80-х несколько молодых парней тайно репетировали, как и многие  другие рок-группы того времени, и собирались вместе в студии Стаса  Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им.  М.Горького. Отсюда родилось название группы. 
 После нескольких удачных выступлений на концертах в СССР и Америке в  1988-89 годах молодая рок-группа стала активно сотрудничать с  американскими звукозаписывающими компаниями, которые стали приглашать  наших в страну свободы. Так ребята попали в Америку. Тогда их было  шестеро: Александр Миньков (ныне более известный как Маршал, прозванный  так за свою мечту детства стать не кем иным, как маршалом) играл на  бас-гитаре, гитарист Александр Яненков ("Ян"), барабанщик Александр  Львов   ("Little" Sasha), клавишник Николай Кузьминых, Алексей Белов и Николай  Носков составляли основную творческую силу "самой профессиональной  студийной группы страны", по мнению музыкальных критиков того времени, -  группы "Москва" под управлением Давида Тухманова. Альбом "Москвы" "НЛО"  явился фундаментом для "Парка Горького".
 0
 0 32
 32 
 
















