Александр Барыкин на волне ностальгии
На днях в одном из кемеровских казино выступил отец-основатель легендарного коллектива "Карнавал" Александр Бырыкин (не удивляйтесь, фамилия Барыкин - сценический псевдоним, взятый для благозвучности еще в самом начале творческой деятельности, 25 лет назад).
 После десятка нетленных хитов "Карнавала", спетых на пару с сыном Гошей, Александр дал интервью "МК".
После десятка нетленных хитов "Карнавала", спетых на пару с сыном Гошей, Александр дал интервью "МК".
 - Как часто Вы сегодня выезжаете на гастроли?
 - Да я постоянно в регионах. Особенно район Волги - Самара, Ярославль,  Нижний Новгород, Казань, Волгоград. В 2003 году у меня вышел альбом  "Река и море" и был там очень популярен. В Сибири, согласен, бываю  редко. В Хакасии, правда, был, когда Лебедь приглашал. Хорошо там, в  Хакасии, мне понравилось. Обычно выступаем на Урале, там отличная  роковая публика. Приезжаешь - люди принимают на ура, работаем на  дискотеках, молодежи много - по 500 человек приходит на концерт. 
 - Молодежь Вас хорошо воспринимает? Все-таки Вас больше знают 30-40-летние люди... 
 - Да конечно! У нас же драйв-то хороший! Если мы выступаем в клубах, там  вообще одна молодежь. Музыка регги никогда не устареет. Вот сейчас  появились джангл-регги и хип-хоп-рэгги. Ну а в плане того, чтобы  кормиться чем-то, надо хиты писать. 
 - Так в чем же дело? Вы же такой маститый композитор, для кого только  не писали - и для Пугачевой, и для Булановой, и для Валерии...
 - Хитов-то у меня много! Но по радио крутят в основном старые. А за  новые надо деньги платить. Причем платить очень много - целый вагон, у  меня его нет. Да я и не хочу платить, так же, как Юра Антонов не хочет.  Новые песни-то у всех есть. Но, говорят, не формат. Или, говорят,  платить надо, понимаете? А мне и так работы хватает - народ на концерты  ходит. 28 апреля вот выходит новый альбом - "Любовь". К 9 мая он будет  во всех магазинах "Союз". И книгу я еще написал как поэт. Со стихами.  Называется "Двенадцать месяцев". Стихи я начал писать давно, а потом  выбрал лучшие и издал, опять же в Самаре - у меня там друзья. В Москве  бы не издали - там кругом такие крутые ребята сидят. 
  - Собираетесь ли как-то продвигать, пиарить свои новые вещи?
- Собираетесь ли как-то продвигать, пиарить свои новые вещи?
 - Я доверю это дело своему директору. В целом этим альбомом я очень  доволен, потому что там песни все такие глубокие - про любовь. Ну,  девушки плачут все. Лирика, глубокая лирика. По-современному все  сделано, красиво, как "Cardigans", знаете? Но по-русски. 
 - У Вас ведь есть еще CD духовных песен?
 - Да, есть альбом, который называется "Молись, дитя". Меня Господь,  когда я по святым местам ездил, первый раз сподобил, и я написал этот  альбом. А потом все прошло. Не смог дальше идти. Значит, такой у меня  путь... Путь делать людям радость. Чем оправдаюсь перед Богом, не знаю.  Но в церковь я хожу, на литургии каждое воскресенье стараюсь  присутствовать, в хоре церковном пою, и сын тоже поет. Профессия у нас  такая, что же делать? 
 - А внутреннего нет противоречия по этому поводу?
 - Главное же не то, что ты выступаешь на сцене, мирские песни поешь, а  то, чиста ли у тебя совесть. Мы же не выворачиваем душу наизнанку, мы  просто поем, и людям радостно. А Господь сказал: "Радуйтесь с  радующимися и плачьте с плачущими". Так что мы можем это делать.  Единственное, что в Страстную неделю я отменил все концерты. Будем дома,  участок убирать, субботник устраивать. Ну и, естественно, поститься -  как все православные. Это ведь последние дни Бога на земле. Есть такая  примета: весь год плохой будет, если в Страстную неделю будешь  прелюбодействовать, ругаться, переедать, концерты давать. Лучше не надо!  Мы же, русские, все равно язычники чуть-чуть, все вперемешку у нас -  Масленица, Коляда...
 - Как продвигается Ваш казачий проект? Вы же, если не ошибаюсь,  являетесь советником атамана Всевеликого войска Донского по вопросам  культуры...
  -  Никак! Мы столько времени потратили, целый год - и в Кремле концерт был  у нас, и пластинка вышла "Казаки и звезды" (суперальбом, аранжировки не  хуже, чем у "Deep Forest"). А потом пошли к Трошеву - его же назначили над казаками  после чеченской войны, а его заместитель начал трубки бросать. Мы же  хотели собрать всех атаманов и дальше это дело двигать. Но, видно, им  казаки не нужны.
-  Никак! Мы столько времени потратили, целый год - и в Кремле концерт был  у нас, и пластинка вышла "Казаки и звезды" (суперальбом, аранжировки не  хуже, чем у "Deep Forest"). А потом пошли к Трошеву - его же назначили над казаками  после чеченской войны, а его заместитель начал трубки бросать. Мы же  хотели собрать всех атаманов и дальше это дело двигать. Но, видно, им  казаки не нужны. 
 - Вы близки по духу к казачьему братству?
 - Да, потому что это единственное сословие, которое сохранило фольклор в  том виде, какой он был при царе, в XVIII веке. А тот фольклор, который в  средней России сегодня существует, - его коммунисты затерли под себя.  Перекромсали его, понимаете? Тысячи деревень же затопили  электростанциями! Хорошо, что Кострома еще осталась. Нормально это? Села  затопили, море сделали, а на горах поставили Тольятти. Там под водой  церкви стоят, дома. Жуть! Я просто волжанин, у меня отец, мать, деды -  все оттуда. 
 - Вы очень активно пишете для других, для тех, кого называют "звездами первой величины". Это правда?
 - Писал. Сейчас я на волне ностальгии. Больше работаю с группой. А началось все с "Дискотеки 80-х", второе дыхание открылось.
 - А как по ощущениям - играть сейчас и тогда, 25 лет назад?
 - Тогда аппаратура была хуже, конечно. Сейчас хоть звучит хорошо -  играешь и кайф ловишь. С другой стороны, тогда было публики больше. 
  - Но Вас же по началу запрещали...
- Но Вас же по началу запрещали...
 - Высоцкого тоже запрещали, а он по 6 концертов в день давал. И молодежь  в то время была не такая "затупленная". Сейчас же усреднили уровень  молодежи дешевыми песнями. Как делается бизнес? Интеллект огромных масс  усредняется - типа Верки Сердючки, "Фабрики звезд". Мотивчики попроще. А  тогда молодежь была думающая, она стихи воспринимала. Хиппи было много,  а хиппи - умный народ. В Иркутске, например, был настоящий бум  "Карнавала". Мы во Дворце спорта по 20 концертов давали! Полный зал! В  Киеве работали - 12 концертов за пять дней. 
 - Как Вы считаете, у регги есть будущее в России?
 - Сейчас много направлений, есть потребитель на каждую музыку, даже на  "Руки вверх". Везде же есть градации. У каждого стиля - рок, трэш,  металл, джаз - своя публика. Так и должно быть. Это нормальный  шоу-бизнес. А у нас привыкли к тоталитарности. Вот есть Алла Пугачева -  она царица. Это чисто русский менталитет. В Европе у молодежи выше  интеллект, я уверен. А у нас - сплошные дискотеки! Начали с "Ласкового  мая" и остановиться не можем! 
 - Что же с этим делать?
 - А это уже наверху. Надо поднимать уровень, нужно создавать  альтернативу. Качественную музыку для среднего класса - типа Тины  Тернер, Элтона Джона, Стинга, Фила Коллинза. У нас же такой музыки  вообще нет! У нас контраст - либо хард, либо глухая попса. Середины этой  нет, и некому ее занять. Мы бы могли да еще несколько человек. 
 - Так если Вы чувствуете в себе силы изменить ситуацию, что останавливает?
 - Меня не пускают. Я только могу писать песни и выпускать диски. Вот  сейчас еще хочу литературой заняться - немножко посерьезней. Со  словарями посидеть, русским языком заняться. Хотя я уже писал в стиле  Кокто, Нуара, белым стихом занимался. Но это только начало. Пытаюсь  приблизиться к мировой поэзии, прочувствовать, найти изыскания какие-то  свои. Мне песни уже неинтересны сейчас. 
 - А мода на автобиографии Вас не коснулась?
 - Мемуары, что ли, писать? Не для меня это все. Я свободный человек. Для меня свобода дороже колбасы, дороже всего. 
 0
 0 28
 28 
 
















