Небесный тихоход
По решению суда кемеровчанина оштрафовали за… полет. Как установила транспортная прокуратура города Кемерова, местный житель пилотировал сверхлегкий самолет несанкционированно и без предупреждения авиадиспетчеров. Летать как птица - пожалуй, самая заветная мечта человечества. Инженерная мысль под руку с индустрией экстремальных развлечений в каком-то смысле исполнила извечное желание. И если уж сильно хочется полетать, да и средства позволяют, почему бы и нет? Впрочем, подняться в небо законно очень сложно.
11 октября этого года в районе кемеровского аэродрома «Северный» в воздух поднялся сверхлегкий самолет «Птенец-2». Самолет заметили с земли сотрудники Кузбасского УФСБ, оказавшиеся тут же на машине, и проинформировали об этом транспортную прокуратуру. Там уже имелись сведения о существовании незарегистрированного самолета.
«Птенец-2» - двухместный спортивный самолет с десятиметровым размахом крыльев. Он предназначен в основном для тренировочных полетов, но используется также в развлекательной и туристической индустрии. Стоимость самолета на вторичном рынке начинается от 950 тыс. руб.
Завидев приближающуюся машину, пилот «Птенца-2» практически сразу после взлета произвел посадку. «Двигаясь неконтролируемо, без уведомления других участников воздушного движения о направлении своего полета, он создал помеху на пути движения воздушных судов, осуществляющих полеты с аэродрома «Северный», - сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. - По счастливой случайности от действий дилетанта никто не пострадал».
Кемеровская транспортная прокуратура установила, что полет «Птенца» был несанкционированным. Севший за штурвал - с разрешения владельца самолета – кемеровчанин не имел удостоверения пилота. Разрешения на использование воздушного пространства у него тоже не было. Самолет не зарегистрирован в установленном законом порядке и не имеет сертификата летной годности. И владелец «Птенца-2», и пилот привлечены к административной ответственности и оштрафованы. Первый – на 2 000 руб., второй – на 2 500 руб.
Вероятно, в Кузбассе дорогих сверхлегких самолетов немного. Точнее сказать трудно – как правило, этот вид личного транспорта владельцы неохотно регистрируют. «Регистрация сверхлегких воздушных судов – сфера, слабо отрегулирована законом, - говорит кемеровский транспортный прокурор Борис Григорьев. – Это очень сложная и к тому же довольно затратная процедура».
В Кемеровской транспортной прокуратуре рассказали, что отслеживать сверхлегкие воздушные суда начали с мая этого года. К работе подключена милиция на транспорте и ФСБ. За весь период, включая пилота и владельца «Птенца-2», 3 лица привлечены к административной ответственности. Первыми ласточками стали владельцы самолета-амфибии «Корвет». Местная общественная организация летчиков приобрела и зарегистрировала самолет, но перед совершением полета не уведомила аэронавигацию. Это и стало основной причиной прокурорского разбирательства.
Существование «НЛО» (а именно так в шутку называют несанкционированные воздушные суда в надзорных органах) добавляет серьезной работы прокуратуре и силовикам. Ведь это вопрос защищенности, в том числе – антитеррористической. С другой стороны – люди, которые в своем, вроде бы предоставленном законом праве летать, натыкаются на непроходимую преграду из-за оформления разрешения на полеты.
Материал о столкновении интересов в кузбасском небе читайте в одном из первых номеров «МК» за 2010 год.
11 октября этого года в районе кемеровского аэродрома «Северный» в воздух поднялся сверхлегкий самолет «Птенец-2». Самолет заметили с земли сотрудники Кузбасского УФСБ, оказавшиеся тут же на машине, и проинформировали об этом транспортную прокуратуру. Там уже имелись сведения о существовании незарегистрированного самолета.
«Птенец-2» - двухместный спортивный самолет с десятиметровым размахом крыльев. Он предназначен в основном для тренировочных полетов, но используется также в развлекательной и туристической индустрии. Стоимость самолета на вторичном рынке начинается от 950 тыс. руб.
Завидев приближающуюся машину, пилот «Птенца-2» практически сразу после взлета произвел посадку. «Двигаясь неконтролируемо, без уведомления других участников воздушного движения о направлении своего полета, он создал помеху на пути движения воздушных судов, осуществляющих полеты с аэродрома «Северный», - сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. - По счастливой случайности от действий дилетанта никто не пострадал».
Кемеровская транспортная прокуратура установила, что полет «Птенца» был несанкционированным. Севший за штурвал - с разрешения владельца самолета – кемеровчанин не имел удостоверения пилота. Разрешения на использование воздушного пространства у него тоже не было. Самолет не зарегистрирован в установленном законом порядке и не имеет сертификата летной годности. И владелец «Птенца-2», и пилот привлечены к административной ответственности и оштрафованы. Первый – на 2 000 руб., второй – на 2 500 руб.
Вероятно, в Кузбассе дорогих сверхлегких самолетов немного. Точнее сказать трудно – как правило, этот вид личного транспорта владельцы неохотно регистрируют. «Регистрация сверхлегких воздушных судов – сфера, слабо отрегулирована законом, - говорит кемеровский транспортный прокурор Борис Григорьев. – Это очень сложная и к тому же довольно затратная процедура».
В Кемеровской транспортной прокуратуре рассказали, что отслеживать сверхлегкие воздушные суда начали с мая этого года. К работе подключена милиция на транспорте и ФСБ. За весь период, включая пилота и владельца «Птенца-2», 3 лица привлечены к административной ответственности. Первыми ласточками стали владельцы самолета-амфибии «Корвет». Местная общественная организация летчиков приобрела и зарегистрировала самолет, но перед совершением полета не уведомила аэронавигацию. Это и стало основной причиной прокурорского разбирательства.
Существование «НЛО» (а именно так в шутку называют несанкционированные воздушные суда в надзорных органах) добавляет серьезной работы прокуратуре и силовикам. Ведь это вопрос защищенности, в том числе – антитеррористической. С другой стороны – люди, которые в своем, вроде бы предоставленном законом праве летать, натыкаются на непроходимую преграду из-за оформления разрешения на полеты.
Материал о столкновении интересов в кузбасском небе читайте в одном из первых номеров «МК» за 2010 год.
Читайте так же