Михайлов против «Поляны»

'МихайловСейчас, во времена рыночной экономики, магазинов становится больше день от дня. Выбор есть на любой вкус: кто-то предпочтет сервис и богатый ассортимент товара в крупных, дорогих супермаркетах, других привлекают низкие цены… Жесткая конкуренция существует и среди игроков торгового рынка: борьба за потребителя ведется нешуточная. Потому несколько дико и непонятно слышать о, мягко говоря, наплевательском отношении к покупателю. Но факты – вещь упрямая.

Кемеровчанин Олег Михайлов 28 ноября прошлого года приобрел в известном гипермаркете «Поляна», что находится на ул. Тухачевского, 100, пакет творога. И с этого начались его «хождения по мукам», которые продолжаются до сих пор.

Обманчивые ярлыки

«Когда мы рассчитались за покупки, жена стала проверять чеки. И оказалось, что пакет творога, где на ценнике была указана цена 65,9 рублей за килограмм, в кассовом чеке появился уже по цене 91,2 рубля за кило, – рассказывает Олег Владимирович. - Я обратился к старшему менеджеру отдела касс Мальцевой, которой объяснил ситуацию и потребовал либо ликвидировать разницу в цене, либо вообще забрать творог и вернуть деньги. Но, к великому удивлению, столкнулся с откровенной грубостью. Мальцева без объяснения причин отказалась разбираться с этой проблемой и удалилась. Тогда я оставил запись в книге жалоб и вновь попросил охранника вызвать ее по рации. Тот включил громкую связь, позвал ее, но она вновь отказалась – все это я сам слышал по рации. Вроде бы мелочь: обманули на тридцать рублей. Но, во-первых, я был по-человечески оскорблен таким отношением, а во-вторых, в «Поляне» попадаю в такую ситуацию уже не в первый раз!».

Олег Михайлов рассказал, что и до того времени ему неоднократно приходилось покупать здесь товар с «обманчивым ярлыком», он даже делал по этому поводу записи в книге жалоб, но никакой реакции на эти записи не было, а хамство Мальцевой стало последней каплей. Первой мыслью было звонить в Роспотребнадзор. Но когда Олег Владимирович подошел к стенду, где вывешены телефоны контролирующих служб – по закону такие должны иметься в каждом магазине,- выяснилось, что там указаны… неверные номера. «Звоню в Роспотребнадзор – попадаю в авиакассы, звоню по другим – то же самое. Только телефон милиции, 02, был указан верно. Туда и обратился…», - рассказывает он.

Милиция сработала оперативно. В тот же день была проведена проверка, подтвердившая изложенные Михайловым факты, и составлен административный протокол, который милиционеры отправили уже в Роспотребнадзор. А через пару дней, 30 ноября, с заявлением в эту структуру обратился и сам Олег Михайлов.

Ответ он получил спустя месяц, 25 декабря, и из него с удивлением узнал следующее: «По существу заявления получены письменные объяснения директора гипермаркета «Поляна» Шаховой А.Э. и старшего менеджера отдела касс Мальцевой М.О., из которых следует, что разница в ценах купленного творога вам возвращена». Но ведь Михайлов-то не то что денег, даже извинений не получил.

На этом история могла бы окончиться, если бы Михайлов не решил идти до конца. Он обратился в отдел по защите прав потребителей города Кемерово. Там ему посоветовали отнести письменную претензию руководству магазина. «Я пришел в «Поляну» вместе с другом. Часа полтора мы простояли у служебного входа – никто не желал к нам выйти. Как только охранник по рации говорил, по какому делу мы пришли, сразу же начинались грубости. Чего я только не наслышался! «Сильно много хочет», «наглый», «настырный» - все это я слышал по громкой связи»,– рассказывает он. Там же Олег Владимирович повстречал и г-жу Мальцеву, с которой имел тот неприятный контакт. Но та тоже никакого заявления принимать не стала, и, по своему обыкновению, скрылась с глаз долой. В итоге мужчины все же пробрались через пункт охраны, поднялись наверх и зарегистрировали свое заявление. Как вы догадываетесь, никакого ответа на сие обращение не поступило, и Олег Михайлов решил подать исковое заявление в суд.

Моральный вред, сколько он стоит?

'Михайлов23 марта сего года мировой судья судебного участка №1 Центрального района города Кемерово Глебов принял решение требование Олега Михайлова удовлетворить, взыскав с ЗАО «РегионМарт» сумму переплаты за товар в размере 33 рубля 45 копеек, а также компенсацию морального вреда в сумме… 150 рублей. Отметим, что Михайлов настаивал на сумме в 10000 рублей. К сожалению, у нас не США или Европа, где обманутый потребитель может выигрывать у продавца колоссальные суммы компенсации морального вреда. Ну, о миллионах, конечно, никто не мечтал, но все же 150 рублей за хамство, обман и нежелание руководства решать проблемы клиента Михайлов, понятное дело, счел недостаточной суммой. Потому состоялось еще одно заседание, уже в суде Центрального района областного центра. Ответчик на заседание 11 июня не явился, но судья приняла уже другое решение: компенсация морального вреда была увеличена до 2000 рублей. Правда, пока ему тоже не было выплачено ни копейки: «С этим вопросом теперь, наверное, будут разбираться судебные приставы», - говорит Михайлов.

При всём том, что времени и сил на, казалось бы, пустяковый вопрос потрачено много, Михайлов ни о чем не жалеет. «Просто это было последней каплей. Опять же, в тот же день я видел бабушек, которые, так же как я, купили в «Поляне» товар по «обманчивым ценникам» и только потом обнаружили это. Они просто жаловались друг другу и никуда обращаться не стали. Оно и понятно: не каждый выдержит всю эту эпопею, долгое хождение по судам. Бабушки не выдержат, точно. Но ведь кто-то должен призвать их к порядку! Я понимаю, что ошибки бывают везде, но обычно это решается мирно: товар просто обменивают или деньги возвращают. А тут такое неуважение… Так что теперь я на ярлычки-ценники смотрю очень внимательно. Вот, например, в магазине «Чибис» недавно купил пакет куриных окорочков, а потом гляжу: в пакете вместе с окорочками нафасованы еще и куриные гузки, то есть более дешевое мясо. Я вернул этот пакет в магазин. Так что всем советую быть внимательнее: неприятно, когда тебя обманывают», - говорит он.

Отстаивайте свои права!

Как рассказал руководитель отдела защиты прав потребителей администрации города Кемерово Виталий Князев, дело Михайлова – одновременно и обычное, и уникальное. Уникальность его состоит в том, что мало кто найдет в себе силы бегать по инстанциям в поисках правды. Вообще же жалобы на качество продуктов, приобретенных в магазинах и супермаркетах, – явление обычное. «Очень часто люди жалуются на просроченный товар, на несоответствие цены на ценнике и в чеке – как в случае Олега Владимировича. Есть нарекания к детскому питанию: нередко ценник клеится в том месте этикетки, где указан срок реализации. И то, что товар просрочен, обнаруживается значительно позже. Одним словом, претензий довольно много. Часто жаловались на «Элис», на ту же «Поляну» - и даже уже после этой истории были обращения в наш отдел на этот магазин», - говорит Виталий Алексеевич.

Кто призовет к ответу недобросовестного продавца? Только суд. Но чтобы добиться правды, нужны, как минимум, время и нервы. Потому и дело «Михайлов против «Поляны» есть случай нетипичный. В лучшем случае мы повозмущаемся, пожалуемся друзьям–родственникам и забудем. Причину этого Виталий Князев видит в несовершенстве российского законодательства: «Органы местного самоуправления в данной ситуации обладают очень малыми полномочиями. К примеру, проверить качество товаров в магазине или несоответствие ценников может только Роспотребнадзор. Да и компенсация морального вреда за такие проступки чаще всего оказывается ничтожно малой».

Думается, что и впрямь, если бы за такие вещи представителям торгового бизнеса, той же «Поляне» в частности, грозило более весомое наказание, то и отношение к покупателю было бы иным.
Елена Ростовцева
 
0

Комментарии:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Сколько будет 2+3
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *
Новое в блогах
Наш опрос
Часто ли вы смотрите телевизор?
Постоянно включен
Более 6 часов в день
3-4 часа в день
1-2 часа
Изредка включаю
Затрудняюсь ответить

TV программы
Мы в социальных сетях
Свежий номер

Московские полосы еженедельника "МК в Кузбассе" читайте в печатном варианте или на сайте

Свежий номер
25 января 2012, 16:39
Нам есть что защищать!
25 января 2012, 15:17
Команда-престиж
25 января 2012, 15:35
Пришел, увидел, полюбил
25 января 2012, 16:07
Ради будущих побед!
Календарь
«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив публикаций
Январь 2012 (140)
Декабрь 2011 (169)
Ноябрь 2011 (346)
Октябрь 2011 (138)
Сентябрь 2011 (140)
Август 2011 (140)